Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

выдумляндия

Где учиться мне тогда?

По приколу задумалась в какой бы области я бы хотела бы получить второе образование. Бы :) (Ну а чё? Неужели так и получается, что я всю жизню работаю по одной-единственной специальности, получив одно-единственное образование? :))

Сразу нарисовалось три основных варианта:

1. Биология. В частности интересует физиология нервной системы, скорее всего, мозг, но в принципе ещё можно подумать. Когда-то в школе очень интересовалась генетикой и эволюцией, но без этих дисциплин всё равно в биологии никуда. Впрочем, туточки я для удовлетворения своего интереса всё равно самообучаюсь, а работать в биологии я бы уже не хотела.

2. Филология, в плане литературоведения. Заканчивая химфак МГУ, я частенько наведывалась на филфак, смотрела расписание их курсов и реально прикидывала, а не податься ли мне туда на второе вот прямо сразу, не отходя от кассы. Тут тоже, с этим литературоведением, в принципе, я и так неплохо сама по себе продвигаюсь, и тоже не хотела бы в этой области работать, главным образом потому что по крайней мере росийское литературоведение по большей части мне видится болотом, наука тут была убита совком напрочь, и отдельные героические всплески только подчёркивают общее убожество и мракобесие (надеюсь, никому на любимую мозоль не наступила, это взгляд со стороны, если чё).

3. Лингвистика (в России это часть филфака, не знаю, как в других странах). Хм, вот, пожалуй, если уж и правда идти учиться совсем по-серьёзному, то пожалуй, на это. Тут реально что-то кипит и движется, всё равно куча математического анализа, всякой статистики, как и в моей текущей деятельности. Даже в совке это уже была реально наука, и соответственно наработана школа. Безумно интересно. И я реально представляю себе, что смогла бы в этой области даже и работать.

Не хотите присоединиться к обломовщине и помечтать? ;)
выдумляндия

Не мог он ямба от хорея...

Вот еще о чем подумалось: а неслучайно ведь филологические моменты в школе преподаются гораздо глуше, чем физико-химические! Хотя тут важная оговорка: преподаваЛИСЬ, еще в советские времена я училась, а как сейчас — понятия не имею, современная российская школьная программа для меня фактически Терра инкогнито, доча наша только до середины второго класса в российской школе училась.

Но не суть, я про пресловутые ямбы с хореями хотела спросить ;) Кто-нибудь их в школе понимал? Усвоили? 

Collapse )
Земляничный дождь

Базовые знания со школы

До сих пор удивляюсь, оглядываясь назад, тому, что базовые знания всё-таки в основном тянутся со школы. Даже моя профильная химия - до сих пор чувствую, что мировоззрение всё это было ещё со школьных лет сформировано, универ уже только отполировал то, что было.

О непрофильных предметах вообще молчу - точно 99 % знаний со школы. Даже в биологии, которой продолжаю до сих пор интересрваться, а в математике так вообще.

Однако, в области филологии всё-таки я несколько сдвинулась вперед, причём, что интересно, буквально за последние месяцы. И тут меня иногда накрывает: Ах, почему мы этого в школе не изучали? - взять всё то, что творится в лингвистике, и ведь это уже в советские годы всё развивалось тоже!

Я в ужасе сейчас от того, что только недавно узнала вообще о Василии Тредиаковском, например. Про Ломоносова же мы все слышим со школы, правильно? И даже худо-бедно об его одах, но никаких упоминаний той среды, в которой всё это рифмоплётчество происходило, я что-то не припомню. А ведь если посмотреть внимательно, то преемственность формируется из существующей среды. Вот зародилась как раз стихотворческая среда, буквально ещё когда Ломоносов и не оперился-то толком, вот и результат. А в других областях, в большинстве наук, в химии и в физике, например, оригинальной российской среды в те времена так и не сформировалось, вот и забыли все о Ломоносове как о химике уже очень скоро после его смерти. Забыли!!! Я была в шоке, как обнаружила эти факты, я до сих пор в шоке! Почти до революции о нём помнили только в связи с его одами, изучали только филологи, а о его прочих занятиях, где он действительно делал много значительного, только слухи ходили!
И вот опять я думаю: а почему я об этом только сейчас узнаю?
выдумляндия

(no subject)

С тех пор, как дочь выросла и стала жить отдельно (вообще в условиях самостоятельной жизни она быстро стала ещё и весьма ответственной), у меня появилось больше времени на всякие свои личные проекты.

Один из них, конечно, это изучение немецкого языка. Вообще, давно пора было, но реально руки дошли только в начале прошлого года. За это время с уровня почти никакого (примерно А1, и тот с пробелами) дошла до В1 и даже сдала по нему экзамен не так давно. Останавливаться на достигнутом пока не собираюсь.

Второй проект случился как-то спонтанно в начале этого года, с чтения в Рождественские каникулы "Божественной комедии" Данте. Я вдруг решила посерьёзнее поизучать литературу. Вообще-то это ещё в конце школы у меня такая идея была, и именно из-за этого я тогда много читала древних греков, типа, "надо же начинать с истоков", но потом это не шибко продвинулось вперёд, всякая система на том и закончилась. А тут я вспомнила про тома Авантовской энциклопедии, и там весьма недурственный том как раз именно посвященнный мировой литературе. Пока я сосредотачиваюсь на европейской традиции - снова греки, потом римляне, потом Средневековье, Возрождение, Просвещение (галопом по Европам)... и вдруг я поняла, что дальше поступательное, хронологическое изучение несколько теряет смысл, поскольку дальше начинается просто дикий огромный поток, Ниагара, и Бог в помощь - это всё поступательно осваивать, решила брать нахрапом. Ой, и в итоге кстати обнаружила наконец-то самое интересное для себя время, точку, из которой интересно идти в обе стороны.

Такие вот две темки, это не все мои проекты, конечно, но пожалуй самое интересное из того, о чем бы мне хотелось бы делиться, в том числе и здесь.
выдумляндия

шоб не забыть

Выписала из этого себе чего посмотреть было бы любопытно (! более любопытно, // - менее любопытно, остальное - как придется)

Курочка Ряба (Кончаловский), продолжение Аси Клячиной (тоже не смотрела)

Лимита (Денис Евстигнеев) - !

Время печали еще не пришло (Сергей Сельянов) //

Все будет хорошо (Астрахан) //

Пьеса для пассажира //

Мусульманин (Хотиненко)

Кавказский пленник (Бодров)

Мама, не горюй (Пежемский)

Окраина (Луцик)

Зеленый слоник (Баскова)

Молох (Сакуров)

Копейка (Дэховичный)

В движении (Филипп Янковский) - !

Бумер (Буслов)

Прогулка (Учитель)

Коктебель (Хлебников, Попогребский)

4 (Хржановский)

Свои (Месхиев) - где-то должен быть…

Первые на Луне (Федорченко)

Солдатский декамерон (Прошкин)

Изображая жертву (Серебренников)

Свободное плавание (Хлебников) - !

Отрыв (Миндадзе)

Кремень (Мизгирев) //

Монгол (Бодров)

Бумажный солдат (Герман-младший)

Шультес (Бакурадзе)

Дикое поле (Калатозишвила)

Сказка про темноту (Хомерики)

Как я провел этим летом (Попогребский) - где-то должон быть

Другое небо (Мамулия)

Брестская крепость (Котт)

Елена (Звягинцев)

Портрет в сумерках (Никонова) //

Шапито-шоу (Лобан)

Жила-была одна баба (Смирнов) //

Метро (Мегердичев)

Горько! (Крыжовников)

Из всего этого только "Свои" смотрела, но включила сюда, потому что хочется пересмотреть, а значит, надо его где-то отыскать. Брата и Брата-2 бы еще неплохо иметь под рукой, и наверное, "Кукушку" бы еще пересмотрела бы разок.

Еще из комментариев к списку:
Граффити (Апасян)
Космос как предчувствие (Учитель)
Вдребезги (Каримов) //
Дом (Погодин) - кажется, есть у нас
Жмурки (Жмурки)
Научная секция пилотов (Хорошев) //
Умняк (Хотиненко)

Жалко, что только упоминания, сами названия мне ни о чем не говорят, пошла искать инфу.

выдумляндия

(no subject)

Такая цепочка интересная получилась, почему я дошла до Соловьева и его Нежного возраста.

Все началось с Набокова. Уж сложно сказать, почему, ну, Набоков и Набоков, его лекции давно хотела почитать.
Стала читать "Лекции по русской литературе" и не смогла остановиться. Это что-то совершенно запредельно-волшебное. Даже, да-да, даже на фоне них попыталась сама что-то типа написать, завертелся план повести, обрывки сюжета, заходили взад-вперед действующие лица... это безумие продолжалось дня два или три, не прекращаясь и по ночам. И тут мне стало понятно, какой это жуткий ужас - что-то писать - это может съесть тебя заживо. Хорошо еще, что я в отпуске была, и хорошо, что это безумие очень быстро закончилось. 

Самое-самое в этих лекциях - разбор "Анны Карениной". К стыду своему, так до сих пор и не читала. Была глупа, думала, что все равно и так все понятно, чего там читать еще? Но разбор Набокова - это все равно что пряный запах вкусной еды, дурманящий полуголодного человека. В общем, принялась за чтение Анны Карениной. 

И тут однажды мои друзья линцевские предложили пойти посмотреть экранизацию. Я и не знала, что британцы сняли очередную.
Сходили, - дело чести. Португалка, которая организовывала поход, сказала, что это ее любимый роман, и ради него она хотела бы выучить русский язык. Приятно, конечно, хотя и как-то грустно. С фильмом я до конца не разобралась, надо будет потом как-нибудь еще раз посмотреть. Но однозначно лучше, чем я ожидала. Народ в зале и смеялся, и плакал. 

Стала смотреть, какие еще экранизации есть. Вот с удивлением узнала про Соловьевскую. Смотрю. И кажется, она очень хороша.

выдумляндия

Прогресс - это хорошо или плохо?

Вот, философские глупости сейчас буду говорить. Предупреждаю сразу, никакой точки зрения у меня сейчас нет, интересны рассуждения.
Когда я была маленькая, училась в школе, то конечно, думала, что чем больше прогресса, тем лучше. Под "лучше" я понимаю то, что касается некоего общечеловеческого, скажем так. Людям жить хорошо, скажем так.
Раздрай в голове навёл в совсем зелёной юности Эрих Мария Ремарк, который говорил: "Посмотрите, да, мы имеем прогресс, но что он дал нам? Ещё более совершенную машину смерти? Люди сейчас так же далеки друг от друга, как и в каменном веке". ... если не дальше, - добавляла я про себя и решила тогда, что прогресс - это зло. Ну, может, не то, чтобы зло активное, но он не несёт с собой ничего хорошего.

Теперь я вот совсем не знаю. Нет, слушайте, давайте начнём с совсем-совсем приземлённых примеров. Ну, многие наверняка неплохо знают, что такое общаги какого-нибудь заборостроительного института, тем более, в провинции? Когда пьянки, врывания в комнаты к девчонкам, поножовщины со смертельным исходом? Я просто проучилась годик по окончании школы в одном красноярском ВУЗе, пока не сбежала в Москву, поэтому хорошо себе представляю.
И вот, учился не так давно мой братишка. Тоже провинциальный институт средней руки, пожил и в общаге... как-то зашла речь, я стала спрашивать про драки и поножовщины, и он признался, что по рассказам, раньше было много, но сейчас народ режется в игры по сетке, и по-видимому, всю агрессию спускает там, в виртуале. А в общаге - довольно тихо. Кстати, я там была, и правда, тихо, хотя был период сессии и дипломов. То есть, компьютер, получается - это благо?

Ну, или просто - жизнь людей в зависимости от уровня жизни. Всё-таки, что ни говори, а всякая асоциалка, брошенные дети и т.д. - в нижних слоях, кто уже "окультурен" и "опрогрессивлен", там этого меньше.
Да, есть другие проблемы. Но если взять ситуацию в целом, то как-то проблемы "прогрессивных" выглядят мелкими, частными, по сравнению с проблемами тех, кто стоит на грани выживания.

Ну, а проблема одиночества... похоже, что она вообще заложена в природу человека и лежит за гранью вопросов "хорошо-плохо"...
выдумляндия

Переменные в начальной школе.

Помните анекдот про то, как инженер в деревне после революции объясняет крестьянам про устройство трактора? И в конце мужик говорит, мол, все понятно, не понятно только, как эта штука без лошади-то ходит сама.

Вот тоже самое у меня сейчас с ребенком по математике. Затык пошел в переходе от цифр к буквам. С переменными, короче говоря, хотя они еще так в учебнике не называются. Занимаемся мы по Петерсону за 3-ий класс, и там задачки на движение, где дают формулу пути в общем виде, а потом задачки на то, чтобы время сначала выразить в t, допустим, а потом уже подставлять значения. Вроде бы и формулу - в отдельности - понимает, и про буквы по отдельности вроде тоже... но вот в задаче - никак, ей нужны цифры, или, на худой конец, одни буквы. А когда вперемешку, ступор. Сидим уже на этом дней 5. И Альджебру Левшина читаем, как раз в процессе, и уравнения она уже щелкает... а вот с этим - просто караул какой-то. И я не понимаю уже, как еще объяснить, кажется, все способы перепробовала. Может быть, кто-нибудь что-нибудь подскажет?
выдумляндия

Уравнения для младших школьников.

Пытаюсь самостоятельно научить ребенка решать разные задачки через уравнения и столкнулась с тем, что она плохо понимает уравнения вообще. Некоторая база была заложена в российской школе, где с первого класса они решали простейшие уравнения, но потом она училась во французской, а затем в американской школах, где про уравнения и слыхом пока еще в их классах не слыхивали.

Вопрос у меня такой: нет ли где-нибудь в сети методики, как можно обучать уравнениям младшешкольников? Может быть, в каких-нибудь из популярных книг по математике что-то рассказывается в доступной форме? (Пока читали только "Три дня в Карликании" Левшина)
И вообще, буду благодарна за любую информацию и советы.
Спасибо.

выдумляндия

Что вы рисовали в школьных тетрадках?

Читаю ребёнку стихотворение Марины Бородицкой:

С мудрёной задачкой управясь,
Наморщив старательно лбы,
Девчонки рисуют красавиц,
Мальчишки рисуют гербы.

Девчонки рисуют вуали
И платья как можно длинней,
Мальчишки рисуют дуэли
И бег тонконогих коней. ...

Тут муж говорит: "Сразу видно, что баба писала - где ты видела, чтобы мальчики рисовали дуэли? Ну там, машинки, танчики, самолёты."
Я подумала, что и вуали вроде никто не рисует из девочек... я лично всяких принцесс рисовала, да, ну и всякую абстракцию - узоры, цветы, облака. И ещё последние страницы были расчерчены под "морские бои".

А вы что в тетрадках рисовали в школе?